Направления деятельности психологической службы |
1 Психодиагностика |
- диагностика на адаптацию учащихся 1-х классов; - диагностика личностной сферы учащихся 2,3 классов; - диагностика психологической готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов; - диагностика адаптации учащихся 5-х классов; -диагностика уровня школьной тревожности учащихся 5-х, 6-х, 9-х классов; - диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 9-х классов; - диагностика личностной сферы учащихся средних и старших классов; - диагностика психологической готовности к экзаменам учащихся выпускных классов; |
2. Социально-психологическое направление |
- Систематический контроль и психологическая помощь учащимся, состоящим на всех видах учета (в/ш учет, учет в ПДН, дети из неблагополучных семей), выдача рекомендаций педагогам, классным руководителям; - Психологическая поддержка опекаемых детей |
3. Психопрофилактика |
- Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН и состоящими в «группе риска»; - Работа совета профилактики; - Проведение районного рейда «Подросток»; - Проведение тематических родительских собраний по профилактике употребления ПАВ и профилактике суицидов; - Работа общественной комиссии наркоконтроля |
4. Психологическое просвещение |
4.1.Работа по психологическому просвещению родителей: Выступления на родительских собраниях, проведение родительского лектория на темы: - «Адаптация к школе» (для 1-х классов) - «Самооценка младшего школьника» (2, 3 классы); - «Профилактика стрессов младших школьников» (2, 3 классы) - Психологические особенности младших школьников (2, 3 классы); - Готовность к обучению в среднем звене (4 класс); - «Адаптация к обучению в среднем звене» (5-е классы; - «Психологические особенности подростка»; - «Что такое школьная тревожность и как с ней справиться» (6 – 8 классы); - «Психологическая подготовка к экзаменам» (выпускные классы). 4.2. Проведение «психологических часов» для учащихся: - «Как справиться с экзаменационным стрессом» (для учащихся выпускных классов); - «Подготовка к экзаменам, как улучшить память» (для учащихся выпускных классов); - «Мосты и берега» (классный час для учащихся средних классов); - «Темперамент и выбор профессии» (8, 9 классы); - «Типы профессий» (8, 9 классы); 4.3. Работа по психологическому просвещению с педагогами - «Проблемы адаптации в начальной школе»; - «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»; - «Новые технологии в диагностической работе психолога» |
5. Психокоррекция |
- Психологическое обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и развитии, подготовка рекомендацийдля учителей, родителей и в другие инстанции. |
6. Психологическое консультирование |
- Индивидуальное консультирование учащихся по запросу учителей, родителей, учащихся. - Индивидуальное консультирование родителей. - Консультирование и практическая помощь педагогам по индивидуальным запросам |